КГП на ПХВ «Районная больница Глубоковского района» Управления здравоохранения ВКО
0
Аналитическая справка

ВНИМАНИЕ!

Для публичного обсуждения предоставляем к Вашему вниманию предварительный анализ внутреннего коррупционного риска. Просим принять активное участие! Для вопросов или предложение просим связаться по телефону 8(705) 5071737, эл. адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Аналитическая справка

О результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГП на ПХВ « Районная больница Глубоковского района».

 

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона РК « О противодействии коррупции», с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», утвержденными приказом Председателя Агенства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, в соответствии с приказом главного врача КГП на ПХВ « Районная больница Глубоковского района» УЗ ВКО Увазырова М.Ф. № 340 от 27 сентября 2024 года, проведен внутренний анализ коррупционных рисков ( далее -ВАКР).

ВАКР проведен по следующим направлениям:

  • выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность объекта;
  • выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта.

При проведении ВАКР были использованы:

Методические рекомендации по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденные Председателем Агенства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в период с 2 октября по 4 ноября 2024 года.

Предприятие свою деятельность осуществляет, руководствуясь следующими нормативно-правовыми актами:

-Кодекс РК от 07.07.2020 г. № 360-VI « О здоровье народа в системе здравоохранения»;

- Закон РК от 16.05.2014 г. № 202-V « О разрешениях и уведомлениях»;

- Конституция РК от 30 августа 1995 года;

- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № ҚР ДСМ-49/2020 « О некоторых вопросах оказания государственных услуг в области здравоохранения»;

- Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-У;

-Административный Процедурно-Процессуальный Кодекс РК № 350-У1 ЗРК от 29 июня 2020 года;

- Устава «Коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения районной больницы Глубоковского района» УЗ ВКО за № П-596 от 01.11.2018 года.

В ходе проведения ВАКР коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность объекта , не выявлено.

В организационно-управленческой деятельности объекта выявлено 5 коррупционных рисков, по 4 направлениям.

Риск № 1

  • По направлению- управление персоналом, по индикатору « поощрение работников на усмотрение должностных лиц объекта анализа вне зависимости о результатов работы».

В ходе проверки отдела по управлению персоналом, были изучены личные дела сотрудников районной больницы. В ходе проверки было установлено следующее:

- личное дело медицинской сестры врачебной амбулатории с. Березовка Селивановой Н.Г.- заработная плата производится по сетке В3, однако согласно Приказа № 1043 от 28.12.2015 года, данная тарифная сетка должна присваиваться специалистам высшего уровня квалификации, и так как Селиванова Н.Г., занимает должность медицинской сестры, то заработную плату необходимо начислять по тарифной сетке В4;

- личное дело Аскабиловой Н.К.

Аскабилова Н.К. в настоящее время работает в должности старшей сестры операционного блока и также получает заработную плату по тарифной сетке В3, что также является нарушением требования приказа № 1043 от МЗ РК. И заработную плату ей необходимо начислять по тарифной сетке В4.

Рекомендации:

  1. Привести в соответствие присвоение уровня квалификации;
  2. В случае предоставления сотрудниками документов, подтверждающих уровень квалификации, рассматривать комисионно, на заседании комиссии « по рассмотрению результатов непрерывного профессионального развития»

 Риск № 2

 2.2 По направлению –оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи ( далее- ГОБМП) , по индикатору « несоответствие фактических процессов оказания медицинских услуг установленным требованиям, в том числе факты нарушения сроков оказания услуг, факты нарушения порядка оказания услуг».

В силу ст. 4 Кодекса РК « О здоровье народа в системе здравоохранения», задачей законодательства в области здравоохранения является создание правовых условий, направленных на улучшение здоровья граждан Республики Казахстан.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Глубоковского района, установлены факты по несвоевременному формированию лекарственных средств, которые излишне выписывались больным, переходящим истечения срока годности.

Согласно п.3 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2020 года № ДСМ-112 Правил выписывания, учета и хранения рецептов назначение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в амбулаторных условиях осуществляется на приеме (консультации) медицинскими работниками и организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторную, профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или паллиативную помощь, в пределах своей компетенции при наличии соответствующих медицинских показаний с учетом стандарта лечения соответствующего профиля и в количествах, отвечающих индивидуальным потребностям пациента.

Кроме того, пациентам, нуждающимся в постоянном или льготном обеспечении лекарственными средствами, назначение допускается на период до трех месяцев.

Согласно п.4 ст.250 Кодекса РК « О здоровье народа в системе здравоохранения» лекарственные средства и медицинские изделия, пришедшие в негодность, с истекшим сроком годности, считаются непригодными к реализации и медицинскому применению и подлежат уничтожению субъектами в сфере обращения лекарственных средств, в распоряжении которых они находятся.

Согласно сведениям базы ИСЛО, 12.10.2023 года Божковой Л.А., выдан лекарственный препарат «Альвеско, аэрозоль для ингаляций, дозированный, 160 мкг» на сумму 35 045 тенге, а также 29.12.2023 года в количестве 10 упаковок на сумму 70 090 тенге.

Сверкой базы ИСЛО установлено, что вышеуказанные препараты в количестве 8 упаковок на сумму 56 072 тенге выделены излишне, по которым 31.05.2024 года истекает срок годности.

Рекомендации:

  1. Провести заседание на комиссии « Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита Глубоковской районной больницы;
  2. Принять меры дисциплинарного наказания к сотрудникам, допустившим данные нарушения.

Риск № 3

2.2.1.Фиктивно были выписаны рецепты на получение бесплатных лекарственных средств на умерших лиц.

К примеру, на учете с диагнозом «Диабет сахарный Е10-Е11» состояла Антипина Н.И., которая в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи получала бесплатные лекарственные препараты. Согласно сведениям СИОПСО 27.12.2023 года последняя умерла. Однако, согласно сведениям ИСЛО ей 28.12.2023 года были выданы лекарственные препараты «Глюконил» в количестве 6 упаковок, т.е. спустя 1 день после ее смерти на сумму 5824 тенге.

Указанные факты несут в себе коррупционные риски.

Рекомендации: 

 В целях соблюдения требования действующего законодательства исключить факты выдачи просроченных лекарственных средств:

Обеспечивать качественный контроль по получению лекарственных средств гражданам.

1.Провести заседание на комиссии « Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита Глубоковской районной больницы;

2.Принять меры дисциплинарного наказания к сотрудникам, допустившим данные нарушения.

Риск № 4

2.3. По направлению нарушение законодательства в сфере государственных закупок, по индикатору не соблюдение ограничений поставщиками, признанными в судебном порядке недобросовестными участниками государственных закупок.

Прокуратурой области была проанализирована сфера государственных закупок, в части соблюдения ограничений поставщиками, признанными в судебном порядке недобросовестными участниками.

Действующим законодательством ( ст.ст.6,12 Закона РК «О государственных закупках») определено, что потенциальный поставщик не вправе участвовать в государственных закупках в течении двадцати четырех месяцев, если он состоит в реестре недобросовестных участников.

Анализом было выявлено факт несвоевременного принятия заказчика мер по включению недобросовестных поставщиков в Реестр, в результате чего с отдельными недобросовестными поставщиками заключались новые договора государственных закупок.

Так, 11.10.2022 года решением Специализированного межрайонного экономического суда ВКО за № 6309-22-22-2/3213 ИП « Алтайир» признано недобросовестным участником государственных закупок ( 21.11.2022 года решение суда вступило в законную силу). Однако Районной больницей ИП « Алтайир» был включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок только 28.05.2024 года, т.е. спустя 2 года.

Вывод: КГП на ПХВ « Районная больница Глубоковского района» было допущено нарушение в сфере законодательства о государственных закупках в части ограничений поставщиков, признанных в судебном порядке недобросовестными участниками, что влечет за собой коррупционные риски.

Рекомендации:

  1. В должностную инструкцию сотрудников КГП на ПХВ « Районная больница Глубоковского района» добавить обязанности по исполнению своевременного направления вступивших решений суда в уполномоченный орган для включения поставщиков в Реестр.

2.Рассмотреть данный вопрос на дисциплинарной комиссии с принятием решения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Риск № 5

2.4. По направлению- оказание медицинских услуг, по индикатору возможность «ручной» корректировки процессов оказания медицинской услуги при использовании информационных систем.

В целях сбора информации о возможных коррупционных рисках в КГП на ПХВ « Районная больница Глубоковского района», была изучена информация, полученная по базе «DAMUMED», в ходе изучения данной базы были выявлены случаи, когда граждане были записаны на прием, однако, фактически по отзывам последних было установлено, что они не были на приеме. Всего таких случаев было выявлено-8:

Вывод: Исходя из вышеизложенного, в данном случае не определена процедура контроля за исполнением должностными лицами своих функциональных обязанностей, что несет в себе коррупционный риск.

Рекомендации:

  1. Руководству КГП на ПХВ « Районная больница Глубоковского района» рассмотреть усилить контроль за оказанием качественной медицинской помощи, указать на своевременность и достоверность данных, вносимых в ИС ««DamuMed».
  2. Рассмотреть данный вопрос на дисциплинарной комиссии с принятием решения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.